Крымскому мосту четыре года!
Воссоединение в 2014 году Крыма с Россией подтолкнули руководство РФ к незамедлительной разработке и реализации плана по строительству моста, соединяющего Крым с Таманским полуостровом. Проект получил приоритетное значение, его лично контролировал Президент Владимир Путин.
К лету 2014 года уже была подготовлена предварительные смета и план строительства. В феврале 2016 года начались непосредственные работы по возведению моста для автомобильного и железнодорожного движения. На стройке трудилось огромное число специалистов: конструкторов, инженеров, экологов, археологов - всего свыше десяти тысяч человек, а в пиковые периоды численность рабочих достигала пятнадцати тысяч.
Всего два года и два месяца потребовалось строителям, чтобы ввести в строй автодорожную часть перехода. В церемонии открытия Крымского моста 15 мая 2018 года принял участие Владимир Путин, севший за руль КамАЗа, двинувшегося по мосту первым. Проезд колонны занял 16 минут.
На следующий день было открыто свободное движение, и к вечеру 16 мая общая численность пересёкших мост в обоих направлениях автомобилей составила около 14 000 единиц, а к середине июля по мосту проехало свыше 1 миллиона машин.
Крымский мост общей протяжённостью 19 километров стал самым длинным из построенных в России, он является и самым длинным в Европе. Мост начинается на полуострове Тамань вблизи одноимённой станицы, проходит над Керченским проливом, островом Тузла, огибает мыс Ак-Бурун и заканчивается на Керченском полуострове.
Над судоходной частью Керчь-Еникальского канала высота пролётов моста составляет 35 метров, не препятствуя, таким образом, прохождению под мостом судов.
С 1 октября 2018 года автомобильный мост был открыт для грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонны, а в декабре 2019 года запустили движение железнодорожного транспорта.