На керченском судостроительном чтут память выдающегося корабела Бутомы
Министр судостроительной промышленности СССР, доктор технических наук, профессор, инженер-кораблестроитель Борис Евстафьевич Бутома. Его рукой было предопределено превращение керченского судостроительного завода из рядового предприятия в промышленного гиганта…
Человек слова, человек дела, бесконечно влюбленный в свою профессию, подпитываемый уникальной работоспособностью он двадцать лет успешно возглавлял Министерство судостроительной промышленности. Еще в юности определив для себя профессиональную дорогу, он уверенной поступью шагал по ней, подобно первопроходцу открывая новые горизонты отечественного судостроения.
Именно под его руководством было построено два поколения атомных и дизель-электрических подводных лодок и начато проектирование третьего. В их числе - первые головные и серийные АПЛ с торпедным оружием пр. 627А, первые отечественные АПЛ с баллистическими ракетами пр. 658 и пр. 659 с крылатыми ракетными комплексами и др. Именно под его непосредственным руководством был создан практически заново торговый флот страны - развернулось его массовое строительство. Рыболовецкие суда, серии супертанкеров, суда технологического обслуживания и др.
Герой Социалистического Труда, дважды лауреат Государственной премии, многократный орденоносец орденов «Ленина» и «Трудового Красного Знамени» Борис Евстафьевич Бутома свои трудовые свершения мерял не наградами и признанием, а построенными кораблями.
Он говорил: «Строить морские красавцы, которыми и море гордится! Вот в этом я немного хоть преуспеваю. Вот в чем моя единственная, неповторимая, всепоглощающая страсть!»
Считая, что уровень кораблестроения определяет уровень культуры нации, он стремился обновить и расширить производственные мощности отечественных верфей. Для обеспечения строительства стратегически важных заказов строились новые предприятия, проводилась принципиальная модернизация действующих заводов.
Его рукой было предопределено превращение керченского судостроительного завода из рядового предприятия в промышленного гиганта. На перспективу видя огромный потенциал в Керчи, он принял решение о полномасштабной реконструкции мощностей, а также последующей передачи заводу многих важных и крупных проектов.
Неоднократно бывал он в Керчи на заводе, особое внимание уделял строительству «первенца» - головного супертанкера, ведь именно его воля отдала этот значимый заказ керченским судостроителям.
С тех самых пор и началась тесная взаимосвязь великого человека и предприятия, упроченная еще и присвоением керченскому судостроительному заводу имени Бориса Бутомы.
Под знаменем имени Бориса Бутомы корабелы города-героя Керчи занесли в летопись советского судостроения поистине легендарные проекты.
С недавних пор наше предприятие вернуло себе историческое название – судостроительный завод имени Бутомы. Таким образом, связь великого человека и завода продолжает жить. В фойе завода установлен бюст, особо памятно для нас, что он был передан в Керчь дочерью Бориса Евстафьевича с пожеланиями заводчанам чтить его память, и с гордостью носить имя, прославляя его своими трудовыми достижениями.
В честь 115-летнего юбилея со дня рождения Бориса Бутомы, а также в память о его былых достижениях и о тех трудовых победах, которые состоялись на заводе под этим славным именем, к бюсту Б. Е.Бутомы керченские корабелы возложили цветы.
Источник - АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы"