Информация для граждан об административной ответственности за нарушение порядка проведения митингов, демонстраций, шествий или пикетирований

Информация для граждан об административной ответственности за нарушение порядка проведения митингов, демонстраций, шествий или пикетирований

06 мая 2023 г.

Отделение охраны общественного порядка УМВД России по г. Керчи сообщает, что проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований регламентировано Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, которым достаточно четко сформулированы права и разграничены сферы ответственности между организаторами и органами государственной власти, а также регламентируются обязанности данных лиц.

Одной из обязанностей организатора публичного мероприятия является обеспечение в пределах своей компетенции общественного порядка и безопасности граждан при их проведении совместно с уполномоченными представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления и органов внутренних дел.

Обращаем внимание, что при подаче уведомления либо заявок о проведении публичного или массового мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления их организаторы обязаны указывать сведения о намеченных мерах обеспечения безопасности, включая использование технических средств, в том числе систем видеонаблюдения, досмотрового оборудования, ограждений, формирование парковок, логистику перемещения участников и прочее, что должно учитываться при принятии решения о согласовании проведения таких мероприятий.

Важным фактором является необходимость привлечения к обеспечению правопорядка достаточного количества работников частных охранных организаций, представителей общественных формирований правоохранительной направленности, муниципальных и иных служб, в том числе в сфере оказания неотложной медицинской помощи.

В рамках выработки управленческих решений по обеспечению правопорядка во время проведения публичных и массовых мероприятий необходимо оценивать уровень реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер, предусмотренных Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ, по обеспечению антитеррористической защищенности, в том числе мест массового пребывания людей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 .

На подготовительном этапе проведения рассматриваемых мероприятий от органов внутренних дел требуется проводить обследования объектов их проведения и прилегающих территорий на предмет обнаружения взрывчатых веществ, взрывных устройств с применением технических средств, служебных собак и организацией досмотровых мероприятий.

В изложенном контексте ключевую роль играет осуществление контроля со стороны органов государственной власти и органов внутренних дел (в пределах предоставленных полномочий) за неукоснительным соблюдением организатором и участниками публичных и массовых мероприятий требований федерального законодательства.

При выявлении нарушений, связанных с исполнением обозначенных нормативных предписаний, органами внутренних дел принимаются исчерпывающие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе путем информирования органов прокуратуры.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ автопробеги приравнены к демонстрациям, то есть являются организованным публичным выражением общественных настроений группы граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации, в том числе на транспортных средствах.

Данный факт указывает на неосведомленность граждан в области действующего законодательства в части организации и проведения массовых (публичных) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, за несоблюдение которых организатор и участники наказываются различными взысканиями по статьям 20.2 (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) и 20.2.2 (Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

УМВД России по г. Керчи обращает внимание керчан! Согласно части 2 статьи 20.2 КоАП РФ, за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц может быть наложен штраф в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – административный штраф от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Создание помех движению пешеходов и транспорта во время митинга может обернуться для граждан либо административным штрафом в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до ста часов, или пятнадцатью сутками ареста; на должностных лиц может быть наложен административный штраф до ста тысяч рублей, а на юридических лиц – штраф до пятисот тысяч рублей.

За неоднократные нарушения установленного порядка может грозить привлечение к уголовной ответственности по статье 212.1 (Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) Уголовного кодекса Российской Федерации.

Добавить комментарий


Показать другое число