❗Начальник отдела уголовного розыска обратился к керчанам❗

❗Начальник отдела уголовного розыска обратился к керчанам❗

26 октября 2022 г.


С целью обезопасить граждан от мошенничеств, совершаемых с использованием средств сотовой связи, сети Интернет и банковских карт, начальник отдела уголовного розыска УМВД России по г. Керчи Николай Пограничный рассказал о наиболее распространенных мошеннических схемах, на которые чаще всего попадаются керчане.
«Несмотря на то, что тема дистанционного мошенничества регулярно присутствует в информационном поле, керчане по-прежнему продолжают отдавать свои деньги преступникам», - отмечает Николай Ярославович.

На основании заявлений от граждан, поступающих в дежурную часть полиции г. Керчи, можно сделать вывод, что преступники чаще всего завладевают их деньгами тремя способами: под видом сотрудников банков, под видом правоохранителей, а также под видом заинтересованных покупателей товаров с торговых Интернет-площадок.

Рассматривая более подробно каждую из схем, необходимо отметить, что на торговых площадках Интернет-сайтов встречаются как недобросовестные продавцы, так и покупатели.

При продаже товара через сеть Интернет злоумышленник просит потенциального покупателя произвести полную оплату товара путем перевода денежных средств на указанный счет, после чего обещает его доставить. Однако после произведенной оплаты покупатель товар не получает, а лже-продавец перестает выходить на связь.

Что же делает недобросовестный покупатель? – Посредством мессенджера ведет переписку с продавцом, разместившим в Интернете объявление о продаже того или иного товара. В разговоре высказывает намерения о приобретении товара и даже предлагает оплатить его по якобы безопасной сделке, предоставляемой торговой площадкой Интернет-сайта. Получив согласие, мошенник отправляет продавцу ссылку, содержимое которой аналогично содержанию безопасной сделки сайта объявлений. Перейдя по указанной ссылке, продавцу предлагается ввести в поле номер своей банковской карты, срок ее действия и CVV-код. Преступник в свою очередь продолжает убеждать продавца о необходимости внесения указанных сведений для того, чтобы он смог перевести деньги за покупку товара.

Следующая схема осуществляется посредством различных мессенджеров. На мобильный телефон потерпевшего поступает звонок с номера, на котором расположен логотип банка. В ходе беседы злоумышленник, представляясь сотрудником банка, сообщает гражданину о том, что на его мобильное устройство необходимо установить специальную программу для обеспечения безопасности при проведении переводов денежных средств. Эта программа позволяет преступнику получить удаленный доступ к устройству своей жертвы.

Узнав у гражданина код доступа к данной программе, злоумышленник получает полный контроль над его устройством. В дальнейшем, зайдя в Интернет-банкинг гражданина, мошенник осуществляет перевод денежных средств на свой счет.

«Помните: сотрудники банков никогда не звонят клиентам посредством Интернет-мессенджеров и не просят установить сторонние приложения», - призывает граждан к бдительности Николай Пограничный.

Злоумышленник может действовать и под видом правоохранителя. Так, под видом стража порядка злоумышленник звонит своей жертве и сообщает, что якобы бдительные сотрудники банка, клиентом которого потерпевший является, передали ему информацию о том, что неустановленное лицо, воспользовавшись данными потерпевшего, пыталось получить по доверенности его денежные средства. Затем лже-правоохранитель переадресовывает звонок якобы на Центральный банк. В процессе разговора с жертвой лже-сотрудник банка под предлогом защиты денежных средств на счете заявителя предлагает перевести деньги на якобы резервный счет.

Чтобы не стать жертвой мошенников, Николай Ярославович рекомендует запомнить несколько простых правилах:

- Никому не сообщайте данные Вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать реквизиты банковской карты, CVC/CVV-код на обратной стороне карты, ПИН-код и одноразовые пароли. Вся необходимая информация о Вас у них имеется в клиентской базе;

- Не переходите по ссылкам от неизвестных источников и не скачивайте на свои телефоны сторонние приложения;

- Не верьте людям, представляющимся сотрудниками банков и правоохранительных органов, которые сообщают, что сиюминутно с Вашим денежным счетом совершаются какие-либо транзакции.

Никогда не совершайте финансовые операции со своими сбережениями по инструкциям от неизвестных лиц по телефону. Если в телефонном разговоре неизвестные лица под разными предлогами пытаются узнать Ваши личные данные – положите трубку.

- Перезвоните в банк и уточните информацию. Звонить надо на номер, указанный на оборотной стороне банковской карты или на официальном сайте банка;

- Совершая покупки товаров посредством Интернет-сайтов, не производите предоплату заказанного Вами товара, пока он не поступит в пункт приема-выдачи, и Вы не увидите его собственными глазами;

- Не перечисляйте деньги своим знакомым, которые обратились к Вам через социальные сети, вероятнее всего их аккаунты были взломаны злоумышленниками, которые действуют от их имени;

Если Вы все же стали жертвой мошенников, Вам необходимо подать заявление в полицию. Сделать это можно несколькими способами:
- обратиться в ближайшее отделение полиции;

- позвонить по телефону «102»;

- написать заявление на официальном сайте МВД по Республике Крым в разделе «Обращения» о совершении в отношении Вас преступления.

Добавить комментарий


Показать другое число