Новое уникальное российское судно получило имя «Керченский пролив»

Новое уникальное российское судно получило имя «Керченский пролив»

08 августа 2022 г.

Корабелы Комсомольска-на-Амуре спустили на воду новое судно. Причём эту операцию можно назвать уникальной. Разработать необычный проект побудили санкции.

«Керченский пролив» – в Хабаровском крае, а скоро появится и в Арктике. Ошибки тут нет – впрочем, и обычного мало. Уникальный корабль, предназначенный для северных широт, строят по без преувеличения уникальной технологии.

И если у судна в отечественной линейке действительно нет аналогов, то неординарно подойти к строительству вынудили зарубежные санкции. Винто-рулевые колонки и носовые подруливающие устройства к моменту спуска на воду попросту не были готовы к монтажу.
Дмитрий Гузеев, старший строитель кораблей: «Буквально перед самым выводом судна из цеха нас поставщик колонок уведомил об отказе в выполнении шеф-монтажных работ по винто-рулевым колонкам».

Осенью прошлого года корабелы приняли волевое решение: спускать на воду без агрегатов. Начался поиск новых, отечественных партнеров.
Но время не прошло даром: с нуля выросла надстройка с мачтой, множеством кают, и не только: у морского «спасателя» широкий функционал. Здесь и водолазная шахта, 30-тонный кран, лебёдки для буксировки судов и возможность подталкивания, оборудование, чтобы собирать разливы нефти, лазарет, где можно даже проводить операции, – всё для пожаротушения и эвакуации.

Александр Шигаев, строитель кораблей Амурского судостроительного завода:
«Свой будет дрон, которым можно управлять через пульт. Есть свои собственные водяные завесы, которые не позволяют пламени распространяться на наше судно во время спасения, спасательный исследовательский катер свой. В ледовых условиях с толщиной льда до полутора метров – в этих условиях выполнять спасательные операции».

Вопрос с жизненно важными для «Керченского пролива» агрегатами решился только сейчас. Два редуктора по 55 тонн и носовые подруливающие устройства готовят к установке. Но, чтобы её выполнить, пришлось соорудить стапель минимальной высоты, заполнить затон водой и подогнать корабль. Для судна с осадкой 5 метров запас был в считанные сантиметры! Инженеры совершили практически невозможное.

Денис Старыгин, начальник инженерного управления Амурского судостроительного завода:
«Фактически, как говорят корабелы, мы шли «по приборам». Это тоже очень большая работа, но она доказывает наши компетенции как судостроительного предприятия, она доказывает, что даже при наличии санкций, мы можем – хотим и можем – строить и сдавать корабли».
Альтернативой сложной операции могла бы стать отправка в сухой док во Владивостоке, но это обошлось бы в десятки миллионов рублей. Благодаря инженерной смекалке и мужеству теперь сэкономленные средства будут направлены на развитие завода.



Источник – ВГТРК «Дальневосточная»

Добавить комментарий


Показать другое число