История железных дорог немыслима без связи

История железных дорог немыслима без связи

15 июля 2022 г.

Подразделения связистов именовали в разное время по разному: служба Ш объединяла на дорогах ШЧ (дистанции связи). Трактовали «Ш» как шнуровая часть (шнуры на коммутаторе) или шиллинговая часть (в честь Павла Львовича Шиллинга, русского изобретателя электромагнитного телеграфа, который был первым и единственным средством связи и обеспечения безопасности движения поездов).

Сегодня связисты Крымской железной дороги объединены Региональным центром связи – это специалисты Симферополя, Севастополя и Керчи, Джанкоя и Нижнегорской, Евпатории и Феодосии, малых линейных станций и разъездов.

С техническим прогрессом менялось и оснащение дороги. В 1979 году Керченский участок оборудуется системой автоблокировки, и на железнодорожных станциях устанавливаются новые на то время средства оперативно-технологической связи. Крупные станции оснащаются координатными автоматическими телефонными станциями и аналоговым многоканальным оборудованием телефонной связи.

В 1989 году введено в строй оборудование автоматической продажи билетов Экспресс-2 (до этого кассир заказывал места по телефону). Мало кто помнит, но очереди в кассах были километровые и понятие «двойник» в поезде сейчас ни о чём не говорит.

В период 1982-1990 гг. закончено каблирование магистральным кабелем связи участка Владиславовка – Керчь, и в связи с этим происходит полное переоснащение оборудования систем уплотнения новым поколением оборудования, а электромеханические телеграфные аппараты заменяются электронными.

Только к 2005 году полностью закончилась эра воздушной линии связи, на перегонах  Нижнегорская – Владиславовка введен в эксплуатацию магистральный кабель связи. Полное переоснащение магистрального оборудования каналов связи системами цифрового уплотнения по медным цепям. Причём керченские связисты гордились тем, что протяженность и устойчивость связи обеспечивалась на участке с медным кабелем протяженностью почти 300 км, что было уникально и требовало высокого уровня культуры производства и содержания устройств, кабель содержался и до сих пор содержится под избыточным воздушным давлением.

В 2006 году на Айвазовском железнодорожном узле полностью переоборудован узел связи с заменой АТС 1974 года на современную на то время цифровую станцию, телеграф Айвазовской и Керчи переведен на АРМ телеграфиста на базе ЭВМ.

Силами работников Регионального центра связи КЖД с 2015 года дорога на 100% переоснащена новейшим оборудованием волоконно-оптических линий, оперативно-технологической и радиосвязи, автоматической телефонной связью, в сотрудничестве с коллегами из Информационно-вычислительного центра КЖД оснастили сети передачи данных на уровне современных требований.

Керченские связисты горды своим участием в открытии пассажирского и грузового движения по Крымскому мосту на участке Тамань – Керчь. Продолжают участие в работах по модернизации однопутного участка Джанкой – Керчь. 

Работники бригад имеют поощрения Президента Российской Федерации, Государственного Совета Республики Крым и администраций городов Крыма. Керченская бригада связи отмечена грамотой Генерального директора КЖД за первое место среди коллективов дороги по результатом работы за год. Вместе с опытными работниками трудятся молодые специалисты – выпускники Тихорецкого и Читинского железнодорожных техникумов. Ребята перенимают опыт старшего поколения и продолжают повышать свой профессиональный уровень в железнодорожных вузах страны.

Стабильная связь обеспечивается слаженной работой связистов-железнодорожников, среди которых – Геннадий Владимирович Куевда, железнодорожник в четвертом поколении. Свой трудовой путь начал 16 сентября 1976 года электромонтёром на Керченском железнодорожном узле. Через 12 лет стал начальником участка. В 2009 году отмечен «Знак почётного работника транспорта Украины», а в 2017 году получил Благодарность Председателя Государственного Совета Республики Крым.

Не одно поколение семьи Геннадия Владимировича работало на железной дороге. Прадед был путевым обходчиком, дедушка – Куевда Пётр Иович работал в разных должностях в Дистанции пути с 1924 г. по 1982 г.Бабушка – Анна Семёновна, работала стрелочницей. Её железнодорожная профессия была связана с обслуживанием железнодорожных путей и стрелочного перевода.Отец Владимир Петрович был старшим электромехаником СЦБ станции Кавказ и Крым, а мама – дежурной стрелочного поста станции Крым. Жена и сын Геннадия Владимировича также железнодорожники. Жена – Ольга Васильевна, 25 лет работала телефонисткой станции Керчь. Сын – Егор Геннадиевич, 11 лет отработал на Керченском железнодорожном узле.

В династии Куевды собраны многие железнодорожные профессии – от обходчика пути до электромеханика, что является ярким примером преданности выбранному делу, и такая преемственность поколений становится залогом развития Крымской железной дороги.

Материал предоставлен пресс-службой Крымской железной дороги

Добавить комментарий


Показать другое число